Поездка из Питера в Крым и обратно

Путешествия от Magistral.
Доцент
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 09:15

Сообщение Доцент » 28 авг 2010, 21:20

Собирался недолго. Решил отправить жену с сыном на отдых в Феодосию поездом. Взял билеты, от цены двух верхних полок в купе вагона с сомнительным комфортом немного офигел (25 тысяч туда и обратно), но билеты все равно взял. На следующий день сдал, потерял 1,5 тысячи, но выиграл много. Решил поехать своим ходом. Путь выбрал через Белорусию, по трассе Е-95. Раньше по ней не ездил, имел опыт передвижения по трассе "Дон". Шел по навигатору, карты Белорусии и Украины от 2008 г. Перед границей заправился, верно поступил, потому что ближайшие запрвки появились в районе Орши. Граница пройдена без проблем, 150 р взято за транзит. Навигатор не выдал окружную Невеля, повел через город, хотя хорошая обводная дорога есть и функционирует. В Белорусии навигатор вообще отказал, вскрикивал на больших перекрестках (находил дорогу) и опять умолкал (видимо трасса сдана недавно, в старых картах не забита). Впечатления от Белорусии потрясные, чистота, порядок, ухоженость, абсолютно все наоборот, чем пишут и говорят у нас о их делах. В дорогу лучше запасаться жратвой, если народу много и спешить особо не нужно - есть масса мест для остановки, отдыха и приятного перекуса. С кафе и тавернами есть проблема в пути, редко встречаются. Бензин тоже можно запасти, цены откровенно говоря кусаются (около 30 р - 92 бензин), хотя на Камчатке цена такая же, несколько дней назад оттуда вернулся. Если есть возможность разместить запас, хотя бы на одну полную заправку, надо использовать. В Белорусии заправляют за рубли без проблем, работают наши карты (кредитные и заправочные, в частности Лукойл). Таможня Белорусия - Украина удивляет. Насколько четко работают Белорусы (несколько терминалов, разделение потоков, туалеты и пр.), настолько отвратно на Украинской таможне. Очередь одна для всех потоков, пограничники лазят по обочинам и подглядывают за пассажирками, которые из за абсолютного отсутствия удобств, и многочасового стояния в очереди разбегаются по ближайшим кустам. Вот тут то и начинается отлов контрабандистов, шпионов и наркодилеров, которые якобы что то прячут в кустах, да и еще у них не оказывется при себе паспортов. Чуствуешь себя идиотом, потому что вынужден смотреть и молчать, любое действие будет принято этими негодяями с автоматами как попытка провоцирования войны между Украиной и Россией. А они под наше молчание стригут деньги с проезжающих, и глубоко им наплевать, какие там отношения между Медведевым и Януковичем, тепло им вместе или прохладно.
Выехал с Пушкина около 7.00, в 20.00 встал на таможне, около часа проходил Белорусский редут, на Украинском задержался около 4 часов. После границы в нескольких километрах запрвка Лукойл с туалетом, чаем и магазином. Обменники ночью на таможне не работают, въехали без гривен, чай пили по карте. Народ после таможни рванул, но на трассе их уже поджидала машина ДПС, проезжая уже видел несколько наших машин, тоскливо стоящих у обочины в полной тьме (хотя можно не останавливаться ночью , если пост ГАИ не стационарный). Заночевал на заправке под Черниговым, заправки на ночь закрываются, так что запрвиться трудно, особенно если тугриков не наменял. С утра погнал по Украине, навигатор нашелся, за Черниговым заправился на Лукойл по карте. Изначально хотел проскочить до Одессы, но поддался на уговоры навигатора и пошел на Черкассы перед Киевом. Ошибку понял поздно, возвращаться было обидно. Поехал наудачу без тугриков с одним баком по степям Украины. До Черкасс заезжал в несколько населенных пунктов, но обменников или нет или не работали, т.к курс приходит к 9.0. В Черкассах случайно нашел СБ России, дождался прихода курса и обменял деньги на тугрики. Дальше стало не легче, степь, жара и грузовики, редкие но пыльные. Дороги разбитые, до самого Николаева. Поели в домашней кухне, хорошо и вкусно. Гаишники стоят в самых неожиданных местах, не помню какая деревня, но с окружной дорогой, навигатор показывает 90. Обогнал грузовик, тут они, населенный пункт мол - 60, плевать на навигатор. Помоги на бензин, говорят. Помог, благо в кармане только десять тугриков оказалось, помялись, что всего на литр бензина дал, но взяли. От Николаева до Херсона потолкался среди грузовиков, за Херсоном стало посвободней. В Феодосию шел через Джанкой, резко стемнело, шел по навигатору, вот здесь он выручил основательно.
Путешествие по Крыму получилось интересным, горные дороги дают возможность ощутить характеристики автомобиля без преукрас рекламы. Феодосия -Симферополь- Ялта - Пещерный город - Северная сторона Севастопольской бухты такой был маршрут. После ночевки,просмотра парада на трибунах и небольшой пешей прогулки по городу, отправился назад в Феодосию по Симферопольскому тракту. оказалось менее интересно (без горных виражей), но значительно ближе. По дороге начало подспускать переднее левое, пару раз пришлось подкачивать на заправках.
С утра, подкачав компрессором с ободов напрвился в шиномонтаж. Диагноз: перетерся жгут, поставленный в Питере на сгибе протектора и боковины. Не уследил давление в шине и на виражах перетер жгут с внешней стороны. Шиномонтаж понравился, за снятие покрышки, внутреннюю латку, балансировку, снятие-установку колеса заплатил 40 гривен (160-180 р на наши), хотя готов был заплатить намного больше ( гривен 200).
Пляжи в Феодосии, Коктебеле, Судаке, Новом Свете одинаково загрязнены. Одно посещение пляжа в Орджоникидзе не оставит ни грамма сомнений в этом. Поэтому основным пляжем стал дикий пляж в Орджоникидзе, 8 км по горной трассе от Феодосии. По жилью получилось не очень дешево, но хорошо - квартира студия в центре Феодосии за 1200 в сутки (все удобства - главное кондишн, а так же все остальные цивильные удобства), можно было дешевле, но менее комфортно.
Обратный путь пролегал через Джанкой - Мелитополь - Мариуполь - Ростов на Дону - Шахты - Воронеж - Москву - Тверь - Великий Новгород. Остановки были в Мариуполе, Шахтах, Воронеже. Дорога сложная, особенно по трассе "Дон", понятие "колейность" - очень мягкое объяснение того ужаса, в который превращены дороги. Благо, подвеска Тигго достаточно высока и надежна, расстройств не было. Постоянные сужения и расширения дороги, не прекращающийся ремонт в самых неожиданных местах , вызывает неуемную тоску по дорогам Белорусии, в которой по мнению Кремля все плохо. Участок от Воронежа до Москвы прошел легко, видимо смог оставил камеры ГАИ без качественных снимков, никто особо не останавливал, хотя постов было много. Фотографию моей машины все таки купить пришлось, где то на границе Тульской и Московской областей, обошлось за все что было в кармане - 460 р, десятками тоже не брезговали, за 141 км\час. Узнал для себя интересное, если бы из потока не вылез на обгоне, ничего не было бы. Камера фиксирует объект, превышающий скорость потока, т.е 130-135 нормальная скорость.
Остановка в Москве отменилась, движок стал дохнуть от смога, пошел мимо. Попал в 18-километровую пробку под Новгородом, легковая на встречке ушла под грузовик, зрелище страшное, около трех часов дорога стояла. На ближайшей заправке даже туалеты открыли бесплатно, народ отдышался, заправился, оправился и дал по газам. Скорость 140 - минимум до самого Питера, даже в ночи, спешили все.
Что могу сказать про машину. Перед поездкой заменил масло с фильтром, колодки задние-передние-ручника. Фильтры двигателя и салона не менял. При выезде на спидометре было 70000 км. Проехал 5700 км, замечаний нет. Гремела задняя колодка при торможении в горах, пружинка сгнила, замену не нашел. Фильтры после смога заменил, фильтр движка забился смолой до такой степени, что его выгнуло.
В остальном - машина хороша, вынослива, экономна. За всю дорогу на топливо ушло порядка 10000 р. По расчету на трассе уходило около 8 литров на 100 км , с пятой передачи переключался крайне редко. Так что Тигго вполне оправдывает вложенные при покупке затраты, и если прикинуть, куда вкладывать деньги - в машину или просто их отдавать в сервис, то нужно еше и еще раз очень хорошо подумать.

Вернуться в «Путешествия с Magistral»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей