Ремонт генератора Тигго 2.4

Вопросы по двигателю и топливной системе.
Доцент
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 09:15

Сообщение Доцент » 06 фев 2011, 10:39

Неисправность проявлялась постепенно. Появилось мерцание в подсветке магнитолы, она более чуствительна к перепадам напряжения. Все остальное работало, более полугода собирался доехать до электриков. При заводке в мороз загорелась лампа заряда АБ, минут 10 горела на ходу, потом погасла. Так раза 2-3 при заводке. Насторожился, на всякий пожарный пролечил старый аакумулятор, зарядил и бросил в багажник. Утром опять загорелась лампа, и не гасла всю дорогу. Ехал как обычно, подогрев сидений, магнитола, сабуфер, печка, дворники, обогрев стекол и зеркал, ближний свет. От Пушкина доехал до Московских ворот, начала меркнуть подсветка панели приборов. выключил лишние потребители кроме ближнего и печки. Возле БКЗ Октябрьский загорелся значок АБС, потом запищал зуммер (видимо сигналка) , защелкали замки дверей, замигал знак открытия дверей. Двигатель еще работал, но потом компьютер перестал подавать смесь, и он заглох. Ощущение не из лучших, когда стоишь в левом ряду (поворачивал налево), всем мешаешь и не можешь включить аварийку. Быстро перекинул АБ, все заработало, двинул дальше.
Далее более печально, потому что времени для ремонта нет, думаю дома посмотрю предохранители и генератор достану. Догбрался домой полез вечером за генератором. Вот здесь и ждал меня главный сюрприз. Если на всех авто, какие были у меня ранее генератор стоял сверху, то здесь я его с трудом разглядел в районе правого переднего привода в ногах переднего пассажира. дотянуться сверху нереально, если только часть навесного с двигателя снять. думаю, поеду завтра с утра в автослужбу, подлезу снизу. Первая попытка подлезть со стороны подкрылка (путем снятия колеса) оказалась напрасной. Потребовалась яма. Снятие защиты положения особо не спасло. До генератора мещают добраться элементы подвески и ходовой. Сверху дотянулись и отдали механизм натяжения ремня. Снизу отдали плюсовую клемму и буксу разъема. Нижний болт генератора затянут был так, что отдавали его более часа, никаким ключом не подлезть, гайка с внутренней стороны, все делалось в слепую. Болт вышел без проблем, хотя немного подвергся окислению внутри кркпления генератора. Генератор из седла сдергивали большой монтажкой, прикипел на месте. Снятый генератор вытащить невозможно, только при вывернутом влево руле можно с усилием и всякими фокусами протиснуть его сквозь элементы подвески. Можно и сверху достать, но при условии снятия части навесного оборудования двигателя.
Рассчитывал, что после снятия генератора на машине доеду до сервиса и там уже выберу и поставлю другой или этот же отремонтированный генератор. Как бы не так, ремень оказался внутренним, снять невозможно, болтается, двигатель заводить нельзя. надевается он на три шкива, основной от коленвала, нижний видимо помпа воды или кондиционера, и третий - сам генератор. Разобрал генератор, грязи внутри не передать словами, вся пыль, вода и прочее его на ходу не минует, такое неудачное расположение. Да, когда сняли защиту, сплошной слой грязи около3-5 см, в грязи камни, щебень, даже болты какие то , короче все, что когда то касался на ходу защитой на дорогах (ну и наш "чистый" снег, по которому приходится грести брюхом).
Какие неисправности обнаружил. На удивление щеточный механизм изношен на треть, у щеток еще в запасе сантиметра полтора. подшипники целы и нормальны, контактные кольца ротора изношены неравномерно (под углом, будто щетки косые были)) углубление до 1 мм в глубокой части. Обмотка цела, прозваниваются все выводы, ротор дает сопротивление 0,3-05, как в книжке написано. остается только регулятор напряжения.
Поехал на северный Маршал, перерыл все б/у генераторы, нет с такой колодкой (под 4 клеммы). Пошел по рядам, есть б/у -8000 с хвостом, но завтра, в Асве 10500 но через неделю, и в павильоне №22 - 12500 новый, оригинальнеый в течение часа.
Так что если нужно номер генератора сброшу, чтобы исбежать таких вот поисков. Мой генератор честно отходил 100000, и по состоянию готов работать еще столько же, видимо какие то другие причины загубили регулятор напряжения.
Установка была столь же трудной, от старого генератора была взята только гайка на силовую клемму, ее в комплекте не предусмотрено. Но зато мерцание исчезло, двигатель поет, ощущение что машина больше меня радуется что вылечили данную болячку. Старый генератор пока трясу, чищу от грязи, распаиваю. Потом прошлифую контактные кольца притру щетки, куплю новый регулятор напряжения (вроде видел такие на рынке - это по виду нечто другое чем диодный мост, хотя по сути тоже самое). Пусть лежит в запасе, авось кому сгодится, думаю что еще тысяч сто он пройдет легко.
Если у кого возникнут подобные проблемы, обращайтесь, пути их решения уже проторены. Всем удачи на дорогах!

sergey0803
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:23

Сообщение sergey0803 » 21 фев 2011, 22:29

У меня полетели подшипники в генераторе,умные люди подсказали съездить на Тележную,там ремонтируют любые генераторы,незнаю как там снимали ,но обратно ставили в течении 15 минут,весь ремонт длился час,обошлось в 2900 рублей


Вернуться в «Двигатель и топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей